-
Наименование проекта: «Музею – новую жизнь»
-
Срок реализации проекта: 2022–2024 годы
-
Организация-заявитель, предлагающая проект: ГУО «Слободская базовая школа Шумилинского района».
-
Цель проекта: модернизация традиционного музейного пространства уголка боевой славы в современную образовательную среду, способствующую патриотическому и гражданскому воспитанию, повышению интереса обучающихся к истории родного края.
-
Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:
- сохранять историческую преемственность поколений, воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию;
- формировать духовно-нравственные и патриотические качества личности на примерах боевых и трудовых подвигов белорусского народа;
- формировать проектно-исследовательскую, коммуникативную, информационную компетенции у обучающихся.
-
Целевая группа: учащиеся, их законные представители, педагоги, жители агр. Слобода.
-
Краткое описание мероприятий в рамках проекта: проведение капитального ремонта помещения школьного уголка боевой славы, приобретение оргтехники и мебели для музея, монтаж нового музейного оборудования, создание Internet-версии школьного музея (электронной базы фондов музея, которая обеспечит учёт и сохранность музейных материалов).
-
Общий объём финансирования: 11300 $ (в долларах США).
-
Место реализации проекта: 211270, Витебская область, Шумилинский р-н, агр. Слобода, ул. Приозёрная, д.1А.
-
Контактное лицо: Сафончик Юлия Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе , телефон: 8 02130 44532 или +375 2130 54532,
e-mail: sloboda-sh@roo.vitebsk.by
Актуальность
У каждого человека, как в любом государстве, есть малая родина. Со своим особым обликом, со своей историей она предстаёт человеку в детстве и остаётся с ним на всю жизнь. И так важно для каждого знать историю своей деревни, школы, семьи, знать свои корни. Знать, как жили предки, как воевали, защищая Родину, как трудились.
Для сохранения памяти о своих потомках в каждом учреждении образования должен быть школьный музей, задача которого формировать устойчивый интерес к приобретению новых знаний по истории родного края, готовность к самостоятельному её изучению, воспитание любви к родному краю.
Школьный уголок боевой славы ведёт свою историю с 70-ых годов ХХ века. Тогда под руководством учителя истории учащиеся начали собирать материалы о воинах Ярославской 24 стрелковой дивизии, дислоцировавшейся вблизи агр. Слобода; об односельчанах-участниках Великой Отечественной войны.
Сегодня музей размещён в совмещённом кабинете истории. Экспонаты музея систематизированы по следующим разделам:
1.Огненные деревни Шумилино
2. Герои Советского Союза – уроженцы Шумилинщины
3. Ярославская коммунистическая 234 стрелковая дивизия
4. Никто не забыт, ничто не забыто
Само помещение требуют модернизации, на что необходимо дополнительное финансирование . Все это необходимо для того, чтобы местные жители, гости и все желающие могли получить информацию об исторических событиях, связанных с малой родиной. Планируется обновление и пополнение материалов музея о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны ( о геноциде евреев в деревне Слобода, истории Слободской школы) Усовершенствование музея с социальной позиции позволит стать центром гражданско-патриотического воспитания, связующей нитью между учреждениями образования, краеведческими музеями, учреждениями культуры и общественными организациями Шумилинского района. Активное использование экспозиций музея оказывает влияние на развитие личности учащихся, формирование их социальной активности, прививает чувство бережного отношения к истории и природе родного края, к людям, живущим здесь, к истории и культуре своего народа, а значит, и чувства любви к своему Отечеству.
Сфера деятельности участников гуманитарного проекта
Направления работы |
Содержание |
Социальное партнёрство |
Работа по налаживанию продуктивного партнёрства с предприятиями и учреждениями микрорайона, Шумилинского района; с музеями других образовательных учреждений. (Привлечение гостей на экскурсии в школьный краеведческий музей агр. Слобода) |
Оборудование школьного музея |
Обновление оформления 4-х разделов: 1.Огненные деревни Шумилино 2. Герои Советского Союза – уроженцы Шумилинщины 3. Ярославская коммунистическая 234 стрелковая дивизия 4. Никто не забыт, ничто не забыто Содержание музея активно используется педагогами в работе с учащимися и воспитанниками детского сада. Из-за недостаточности финансовых средств школа не может реставрировать витрины и стенды уголка боевой славы |
Экскурсионная деятельность |
Подготовка учащихся к проведению экскурсий в школьном музее и по территории агр. Слобода |
Работа с семьями учащихся |
Работа по популяризации богатого исторического прошлого малой родины, привлечение к сотрудничеству |
Культурно-досуговая и творческая деятельность |
Организация свободного времени детей и подростков, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий, участие в конкурсах и акциях всех уровней |
Педагогическое сопровождение |
Социально-педагогическая поддержка участников гуманитарного проекта |
Медиа- сопровождение |
Освещение работы гуманитарного проекта в СМИ, привлечение внимания общественности к истории агр. Слобода и ее значимых объектов |
-
Целевое назначение
Цель гуманитарного проекта: модернизация традиционного музейного пространства в современную образовательную среду, способствующую патриотическому и гражданскому воспитанию и повышению интереса обучающихся к истории родного края;
Задачи проекта:
сохранять историческую преемственность поколений, воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию;
формировать духовно-нравственные и патриотические качества личности на примерах боевых и трудовых подвигов белорусского народа;
развивать материально-техническую базу музея путём внедрения новых форм использования экспозиций;
формировать проектно-исследовательскую, коммуникативную, информационную компетенции у обучающихся.
Целевая группа:
учащиеся, их законные представители, педагоги, жители агр. Слобода.
Участники реализации гуманитарного проекта: руководство учреждения образования, педагоги, учащиеся.
Иностранных партнёров нет.
Период реализации гуманитарного проекта: 2022–2024 годы
-
Установленный объём финансирования, бюджет проекта
(в долларах США): 11300 $
Детализация статей расходов:
№ п/п |
Наимено вание статей расходов |
Финансирование |
Ремонт помещения |
||
1. |
Потолок |
500$ |
2. |
Стены |
500$ |
3. |
Пол |
500$ |
4. |
Дверь |
500$ |
Оборудование музея |
||
5. |
Музейные стенды: |
3000$ |
6. |
Проектор Epson EB-1430W1 |
2000$ |
7. |
Экран для проектора |
1000$ |
8. |
Ноутбук |
1500$ |
9. |
Музейный стол с наклонным колпаком ЛПР 1(95x100x95) – 8 шт. |
1000$ |
10. |
Буклетницы напольные – 2 шт. |
500$ |
11. |
Форма для экскурсоводов |
300$ |
ИТОГО |
$ 11300 |
5. Перечень планируемых мероприятий
№п/п |
Мероприятия |
Ответственный |
1. |
Организационно-методическое сопровождение гуманитарного проекта, обучающие семинары для участников проекта, курсы повышения квалификации |
Заместитель директора по воспитательной работе |
2. |
Проведение капитального ремонта помещения школьного уголка боевой славы, приобретение оргтехники и мебели для музея, монтаж нового музейного оборудования |
Директор |
3. |
Обновление и пополнение материалов экскурсионного маршрута по агр. Слобода |
Заместитель директора по воспитательной работе |
5. |
Проведение классных и общешкольных мероприятий |
Заместитель директора по воспитательной работе |
6. |
Разработка сценарных продуктов для проведения культурно-досуговой деятельности детей, подростков и их законных представителей |
Белорусская республиканская пионерская организация, Белорусский республиканский союз молодежи |
7. |
Распространение педагогического опыта работы, социальной рекламы, осуществление издательской деятельности |
Заместитель директора по воспитательной работе |
8. |
Создание Internet-версии школьного музея (электронной базы фондов музея, которая обеспечит учёт и сохранность музейных материалов) |
Заместитель директора по воспитательной работе |
9. |
Презентация итоговых материалов проекта в интернете и СМИ |
Заместитель директора по воспитательной работе |
6. План реализации гуманитарного проекта
№ п/п |
Название мероприятия |
Описание |
1. |
Торжественная церемония вручения подарочного издания «Я — гражданин Республики Беларусь», приуроченная ко Дню Конституции Республики Беларусь |
Вручение гражданам 14-летнего возраста паспортов и подарочного издания |
2. |
Работа объединения по интересам «Юные краеведы» |
Обучение участников объединения музейному делу, профессии экскурсовода в музее |
3. |
Круглый стол «Использование экспозиций музея» |
Проведение круглого стола для педагогических работников и классных руководителей по использованию экспозиций музея |
4. |
Цикл экскурсий «Истории ожившие страницы» |
Проведение экскурсий в школьном уголке боевой славы и по экскурсионному маршруту агр. Слобода |
5. |
Цикл классных часов «Из истории событий» |
Посещение виртуальной страницы музея. Знакомство учащихся с историей агрогородка |
6. |
Акция «Героические и трагические страницы Великой Отечественной» |
Посещение виртуальной страницы музея. Знакомство учащихся с информацией о земляках-ветеранах Великой Отечественной Войны |
7. |
Сотрудничество с музеями учреждений образования региона |
Обмен опытом работы |
8. |
Проект «Экскурсионные маршруты» |
Разработка экскурсионных маршрутов |
7. Ожидаемые результаты гуманитарного проекта
С позиции экономического эффекта
Будет осуществлена модернизация помещения школьного уголка боевой славы, обновление стендов, витрин, приобретена форма для экскурсоводов, мультимедиа, ноутбук. Улучшатся условия хранения музейных экспонатов. Школьный уголок боевой славы краеведческий музей получит возможность пополнять свои материально-технические ресурсы за счёт экскурсионной деятельности и направлять их на развитие музея.
С позиции социального эффекта
На наш взгляд, воспитание у детей бережного отношения к истории родного края, культуре своего народа и чувства любви к своему отечеству должно быть присуще людям каждого государства.
В процессе реализации проекта открываются широкие возможности для разностороннего совершенствования обучающихся, так как решаются разнообразные образовательные и воспитательные задачи, повышается качество формирования коммуникативных компетенций и навыков научно-исследовательской деятельности.
Расширяются возможности школьного музея за счёт социального партнёрства с музеями других учреждений образования, вовлечения в деятельность музея различных структур сельского социума.
Просим оказать содействие в реализации гуманитарного проекта «Музею – новую жизнь».