Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Насилие и его последствия для детей (Памятка для педагогов и родителей)

Дата: 24 июня 2017 в 10:25, Обновлено 2 мая 2023 в 23:41
<address style="text-align: center;">  Насилие и его последствия для детей  (Памятка для педагогов и родителей)</address> <address style="text-align: justify;">    Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием всегда являются: серьезный ущерб для здоровья, развития и социализации ребенка, нередко угроза его жизни или даже смерть.</address> <address style="text-align: justify;">   Определение понятия насилия, виды насилия над детьми и влияние на детей.</address> <address style="text-align: justify;">- ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ:  действия или отсутствие действий со стороны родителей или других взрослых, а также сверстников или других детей, в результате которых физическое или умственное развитие ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Например, телесные наказания, удары ладонью или кулаком, пинки, царапанье, ожоги удушье, грубые хватания, щипки, толкание, плевки, применение палки, ремня, ножа и т.д.</address> <address style="text-align: justify;">- Физические признаки:</address>
  • без объяснения образующиеся гематомы (в различных стадиях заживления), рубцы, следы укусов
  • без объяснения образующиеся ожоги (в особенности ожоги от окурков)
  • необъяснимые фрактуры, ссадины, рваные раны
<address style="text-align: justify;">- Признаки, касающиеся поведения:</address>
  • самоповредительное поведение
  • исключительная замкнутость или агрессивность
  • избегает физического контакта
  • боится идти домой
  • сбегает из дома
  • болезненная ходьба
  • носит скрывающую тело, неподходящую для погодных условий одежду
<address style="text-align: justify;">- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ: это любое действие, которое помещает эмоциональное напряжение ребенка в положение, опасное для возрастного развития ребенка (страх, волнение, унижение, отчаяние). Например, обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, унижение его достоинства, отвержение ребенка, длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей, принуждение к одиночеству, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т. д.</address> <address style="text-align: justify;">- Физические признаки</address>
  • речевые дефекты
  • позднее физическое развитие
  • обострение дефектов здоровья
<address style="text-align: justify;">- Признаки, касающиеся поведения</address>
  • дурные привычки (сосание, качание)
  • антисоциальное и деструктивное поведение
  • заторможенное развитие
  • апатичен, устает
  • эмоционально холоден, проявляет вандализм или агрессию по отношению к другим
<address style="text-align: justify;">- ОТСУТСТВИЕ ЗАБОТЫ О РЕБЕНКЕ: вид недостойного обращения с ребенком, при котором ребенок помещается в состояние психического или физического неудобства оттого, что его первостепенные потребности не удовлетворяются со стороны родителей. Пренебрежением к ребенку считается невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.</address> <address style="text-align: justify;">- Физические признаки</address>
  • заброшенность
  • отказ от ребенка
  • недостаток заботы
  • непрерывное чувство голода, плохая гигиена, несоответствующая погодным условиям одежда, наличие вшей
  • исхудалость
  • измученный вид
<address style="text-align: justify;">- Признаки, касающиеся поведения</address>
  • ворует еду, просит  чужих людей дать ему покушать
  • часто в мыслях «где-то витает»
  • часто опаздывает или прогуливает школу
  • самоповредительное поведение
<address style="text-align: justify;">- СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ:   это всякого рода сексуальная активность по отношению к ребенку, которая превышает нормы общения с ним</address> <address style="text-align: justify;">- Физические признаки</address>
  • рваное или кровавое нижнее белье
  • боль или зуд в области гениталий
  • трудности при ходьбе или сидении
  • гематомы или кровотечения на внешних гениталиях
  • венерические заболевания
  • беременность
  • частые инфекции мочеиспускательных каналов
<address style="text-align: justify;">- Признаки, касающиеся поведения</address>
  • замкнутый или в непрерывной депрессии
  • вызывающее (предлагающее себя) соблазняющее поведение
  • низкая самооценка и минимальная вера в собственные возможности
  • плохие отношения со сверстниками
  • избегает физического контакта
  • истерическое, эмоциональное неравновесие
  • исключительно хорошее знание о сексе и об играх сексуальной направленности
<address style="text-align: center;">ЕСЛИ ХОТЯ БЫ НА ОДИН ИЗ ЭТИХ ПУНКТОВ ЕСТЬ ОТВЕТ «ДА»,</address> <address style="text-align: center;">ТО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ!!!</address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: center;">Куда обратиться за помощью?</address> <address style="text-align: center;">- социально-педагогический центр</address> <address style="text-align: center;">- в милицию НЕМЕДЛЕННО в случаях выявления сексуального и физического насилия!</address> <address style="text-align: center;">- в органы опеки и комиссию по делам несовершеннолетних – НЕМЕДЛЕННО!</address> <address style="text-align: justify;"></address> <address style="text-align: center;">ЧТО СДЕЛАТЬ ЕЩЕ?</address> <address style="text-align: justify;">- сообщить о случившемся родителям или законным представителям ребенка</address> <address style="text-align: justify;">- в случае сексуального или физического насилия вызвать скорую помощь или оказать ребенку первую помощь, внимательно следя за тем, чтобы не уничтожить следы преступления (не мыться, не стирать одежду)</address> <address style="text-align: justify;">- постараться оградить ребенка от дальнейшего контакта с насильником (отвести в социальный приют, остаться с ребенком для его безопасности)</address> <address style="text-align: justify;">- не предпринимать никаких самостоятельных действий в случае выявления сексуального или явного физического насилия- только немедленно сообщить в милицию и орган опеки.</address> <address style="text-align: justify;"></address> <address style="text-align: center;">ЕСЛИ РЕБЕНОК ГОВОРИТ ВАМ, ЧТО ПОДВЕРГАЕТСЯ НАСИЛИЮ</address>
  • ПОВЕРЬТЕ ЕМУ. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно, если он рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию;
  • НЕ ОСУЖДАЙТЕ ЕГО. Ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ребенок;
  • ВЫСЛУШАЙТЕ ЕГО внимательно, спокойно и терпеливо, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания;
  • НЕ ПРЕУМЕНЬШАЙТЕ ЕГО БОЛИ, говоря, что «… не случилось ничего страшного, все пройдет…»  
  • НЕ ОТВЕРГАЙТЕ ЕГО: если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то это может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие.
<address style="text-align: center;">КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ РАЗОБРАТЬСЯ С ИХ ЧУВСТВАМИ?</address>
  • Дети показывают свои страдания и волнения при помощи своего поведения- сверхчувствительного, замкнутого или шаловливого. Дайте ребенку дополнительную поддержку, подбодрите его и будьте терпимыми, когда он находится в стрессовом состоянии.
  • Будьте чуткими к чувствам, которые ребенок вербально или невербально выражает.
  • Помогите детям поговорить о своих чувствах вместо того, чтобы ребенок просто замкнулся, научите разрешать проблемы словесно, а не физическим методом.
  • Проводите беседы о чувствах, выражая Ваши собственные переживания, замечайте чувства ребенка («Мне становится грустно, когда я спорю со своими друзьями, возможно и тебе тоже»).
  • Детей младшего возраста необходимо научить понимать свои чувства. Это помогает им войти в эмоции, более точно распознать их и справиться с ними.
  • Помогите детям научиться успокаиваться самостоятельно, когда они расстроены. Например, иногда ребенку постарше необходимо просто немного времени побыть одному.
  • Убедите ребенка, что у всех детей возникают реакции на определенные ситуации («Иногда дети пугаются и это нормально», «если что-то не работает, это тебя раздражает»).
  • Иногда детям легче ответить на комментарий, чем на прямой вопрос, если что-то не так. («Ты выглядишь немного расстроенным. Наверно ты думаешь о своей мамочке?»).
  • Бывает так, что детям легче комментировать чувства ребенка в контексте чувств большинства детей. («Большинству детей становится страшно и грустно, когда их папа и мама ссорятся»).
<address style="text-align: center;">ЕСЛИ ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО ВАМ НАДО ОБСУДИТЬ ВАШУ СИТУАЦИЮ</address> <address style="text-align: center;">  С ПРОФЕССООНАЛЬНЫМ ПСИХОЛОГОМ, НА УСЛОВИЯХ АНОНИМНОСТИ</address> <address style="text-align: center;">ВЫ МОЖЕТЕ ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ:</address> <address style="text-align: center;">г. ВИТЕБСК, круглосуточно                    8 (0212) -61-60-60</address> <address style="text-align: center;"></address> <address style="text-align: right;">Подготовлено: зав.детско-подростковым отделением УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии»                    Данилова Е.Л.</address>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.